Запись блога пользователя «КОЛЕСНИК ИРИНА»

для всего мира

Методические указания по изучению модуля  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»


          Экологический мониторинг являются одним из эффективных инструментов в организации планомерных действий по  сохранению природной среды обитания человека и ее восстановления после его разрушительных воздействий. Он включает комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды. Полученные данные являются информационной основой для широкого спектра природоохранной деятельности и могут быть использованы для принятия экологически значимых управленческих решений.

          Дистанционный модуль «Экологический мониторинг» создан для стимулирования эффективного управления окружающей средой путем привлечения общественности к разработке и реализации мер, направленных на улучшение качества окружающей среды, а также к мониторингу экологических рисков, в том числе посредством обмена экологической информацией. В модуле рассматриваются экологические проблемы природопользования, причины и следствия неблагоприятного воздействия источников антропогенного загрязнения окружающей среды, способы выявления неблагоприятного воздействия, правила учета и оценки состояния объектов окружающей среды и экологической безопасности территорий и объектов.Изучение модуля «Экологический мониторинг» поможет всем заинтересованным разобраться и свободно ориентироваться в вопросах всестороннего анализа воздействий на объекты окружающей среды и реакциях, как отдельных природных сред, так и сложных экологических систем.

          Для удобства обучающего модуль разделен на следующие разделы и темы:

Раздел "Общее представление об экологическом мониторинге"

Тема 1. Экологическая политика и экологическая безопасность как факторы устойчивого развития. Понятие экологического мониторинга.

Тема 2. Оценка личного воздействия человека на окружающую среду.

Раздел "Научные основы экологического мониторинга"

Тема 1. Загрязнение окружающей среды

Тема 2. Нормирование качества окружающей среды

Тема 3. Биоиндикация и биотестирование как механизмы оценки качества среды

Тема 4. Нормативные документы Республики Беларусь в области охраны окружающей среды

Раздел "Виды мониторинга окружающей среды"

Тема 1. Мониторинг земель

Тема 2. Мониторингповерхностных вод

Тема 3. Мониторинг подземных вод

Тема 4. Мониторинг атмосферного воздуха

Тема 5. Мониторинг озонового слоя

Тема 6. Мониторинг растительного мира

Тема 7. Мониторинг лесов

Тема 8. Мониторинг животного мира

Тема 9. Радиационный мониторинг

Тема 10. Геофизический мониторинг

Тема 11. Локальный мониторинг

Тема 12. Комплексный мониторинг экосистем на особо охраняемых природных территориях

Раздел " Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь"

Тема 1. Структура НСМОС в Республике Беларусь

Тема 2. Система социально-гигиенического мониторинга и его взаимодействие с НСМОС

Тема 3. Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и его взаимодействие с НСМОС.

Раздел "Общественный экологический контроль"

Тема 1. Общественный экологический мониторинг

Тема 2. Общественный координационный экологический совет

          В каждом разделе модуля имеются следующие блоки: теоретический, практический, контроль знаний, информационный.

          Теоретический блок включает краткие тексты лекций, слайды презентаций и вопросы для самоконтроля по каждой из тем тематического плана.

           Практический блок охватывает все темы, включает практико-ориетированные задания, составленные таким образом, чтобы способствовать формированию необходимых знаний, умений и навыков, а также рекомендуемые средства диагностики результатов образовательной деятельности. Информационный блок включается перечни литературы и дополнительных информацонных ресурсов по темам.

          Для контроля знаний используются вопросы для самоконтроля и задания в тестовой форме. Построенный таким образом модуль дистанционного курса призван способствовать успешному усвоению теоретического материала и формированию необходимых компетенций у участников дистанционного образовательного обучения, что позволит подготовиться к успешному прохождению обучающего итогового теста.

          Для реализации познавательной и творческой активности при дистанционном обучении используются современные образовательные  технологии, такие как информационно-рецептивное обучение, проблемное, эвристическое, исследовательские методы и др.

          Условиями успешного усвоения материала являются готовность обучаемого учиться, применение различных форм и методов обучения, использование повторения для закрепления знаний, соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации, своевременность адекватной оценки действий обучаемых.

           Модуль «Экологический мониторинг» послужит основой для ориентации слушателей в круге рассматриваемых вопросов и позволит сформировать сознательную готовность к адаптивному личному участию в проводимых природоохранных мероприятиях.

[ Изменено: Понедельник, 23 Сентябрь 2019, 02:55 ]

Комментарии