Blog entry by КОЛЕСНИК ИРИНА

Anyone in the world

Методические указания по изучению модуля «ОРХУССКАЯ КОНВЕНЦИЯ»


          

          В Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (далее – Конвенция, Орхусская конвенция) признаётся право каждого человека жить в окружающей среде, благоприятной для его здоровья и благосостояния, и указывается, что в целях обеспечения возможности отстаивать это право граждане должны иметь доступ к информации, право участвовать в процессе принятия решений, и доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. В этой связи в Конвенции прописывается, что общественность должна быть осведомлена о процедурах участия в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, иметь свободный доступ к ним и знать, каким образом пользоваться ими, и отмечается желательным способствовать экологическому просвещению в целях углубления понимания процессов, связанных с окружающей средой и устойчивым развитием, и поощрять широкое информирование общественности о решениях, оказывающих воздействие на окружающую среду и устойчивое развитие, и её участие в процессе принятия таких решений.

          Экологическое просвещение, повышение уровня информированности и отчасти распространение метаинформации по основным положениям Орхусской конвенции являются необходимыми в создании потенциала в области участия общественности в принятии экологических значимых решений. Модуль дистанционного курса «Орхусская конвенция» призван содействовать этому.

          Методы дистанционного обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский охватывают всю совокупность образовательного взаимодействия адукатора и обучающихся.

          В каждой теме имеются следующие блоки: теоретический, практический, контроль знаний, информационный. Теоретический блок включает краткие тексты лекций, слайды презентаций и вопросы для самоконтроля по каждой из тем тематического плана. Практический блок охватывает все темы включает практико-ориетированные задания, составленные таким образом, чтобы способствовать формированию необходимых знаний, умений и навыков, а также рекомендуемые средства диагностики результатов образовательной деятельности. Информационный блок включается перечни литературы и дополнительных информацонных ресурсов по темам. Построенный таким образом модуль дистанционного курса призван способствовать успешному усвоению теоретического материала и формированию необходимых компетенций у участников дистанционного образовательного обучения.

          Условиями успешного усвоения материала в ходе проведения обучающих мероприятий по выполнению положений Орхусской конвенции являются:

  • готовность обучаемого учиться;

  • применение различных форм и методов обучения;

  • использование повторения для закрепления знаний;

  • соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

  • своевременность непредвзятой и адекватной оценки действий обучаемых адукатором.

          Для успешного освоения дистанционного образовательного курса «Орхусская конвенция» необходимо изучение: теоретического материал, выполнение практических заданий, а также ознакомление с предложенной литературой и иными информационными ресурсами по темам.

          Теоретический материал рекомендовано изучать как с использованием текстовых лекций и презентаций к ним, так и с использованием рекомендованных учебных материалов.

          Для удобства обучающего модуль разделен на следующие разделы и их темы:

Раздел “Международно-правовые и национально-правовые основы формирования права на благоприятную окружающую среду

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Международно-правовые основы формирования права на окружающую среду, благоприятную для здоровья и благосостояния человека

Тема 2. Идентификация права на окружающую среду, благоприятную для здоровья и благосостояния человека, в системе прав человека

Тема 3. Закрепление права на благоприятную окружающую среду в законодательстве Республики Беларусь

Раздел “Теоретико-правовые основы орхусской конвенции”

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Цель Орхусской конвенции. Понятийно-категориальный аппарат Орхусской конвенции.

Тема 2. Принципы осуществления Орхусской конвенции. Общие положения Орхусской конвенции.

Раздел «Доступ к информации по вопросам, касающимся окружающей среды»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Международно-правовые принципы эколого-информационного обеспечения общественности и их реализация в законодательстве Республики Беларусь

Тема 2. Доступ, сбор и распространение экологической информации

Тема 3. Регистры выбросов и переносов загрязнителей как средство эколого-информационного обеспечения общественности

Раздел “Участие общественности в принятии экологически значимых решений»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Международно-правовые основы участия общественности в принятии решений по вопросам, касающимся окружающей среды

Тема 2. Правовое обеспечение участия общественности в принятии экологически значимых решений по конкретным видам деятельности

Тема 3. Правовое обеспечение участия общественности в принятии планов, программ, связанных с окружающей средой, нормативных правовых актов, которые могут оказать существенное воздействие на окружающую среду

Тема 4. Участие общественности в подготовке нормативных положений, имеющих непосредственную исполнительную силу, и/или общеприменимых юридически обязательных нормативных актов

Раздел « Формы защиты права на благоприятную окружающую среду»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Общая характеристика форм защиты права на благоприятную окружающую среду.

Тема 2. Доступ к правосудию

Тема 3. Самозащита права на благоприятную окружающую среду.

Тема 4.  Судебная защита права на благоприятную окружающую среду

Раздел « Урегулирование споров в области охраны окружающей среды»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Разрешение экологических споров в международных судебных учреждениях и арбитраже.

Тема 2. Урегулирование экологических споров посредством медиации.

          

По каждому разделу курса «Орхусская конвенция» предложены  вопросы для самоконтроля и тематические тесты.

          Подготовиться к прохождению итогового теста дистанционного обучающего курса поможет предварительное прохождение тематических тестов, а также ознакомление с предложенной литературы, глоссариями и иными информационными ресурсами.

          Удобства обучения с использованием модуля «Орхусская конвенция»:

  • обучение в психологически комфортной, привычной для вас обстановке за вашим компьютером;

  • индивидуальный темп обучения;

  • высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от адукатора;

  • преодоление территориальных и временных ограничений.

                                               Желаем успехов!

[ Modified: Friday, 4 October 2019, 10:23 PM ]