Блог пользователя КОЛЕСНИК ИРИНА

для всего мира

Методические указания по изучению модуля «ОРХУССКАЯ КОНВЕНЦИЯ»


          

          В Конвенции о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (далее – Конвенция, Орхусская конвенция) признаётся право каждого человека жить в окружающей среде, благоприятной для его здоровья и благосостояния, и указывается, что в целях обеспечения возможности отстаивать это право граждане должны иметь доступ к информации, право участвовать в процессе принятия решений, и доступ к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды. В этой связи в Конвенции прописывается, что общественность должна быть осведомлена о процедурах участия в процессе принятия решений по вопросам, касающимся окружающей среды, иметь свободный доступ к ним и знать, каким образом пользоваться ими, и отмечается желательным способствовать экологическому просвещению в целях углубления понимания процессов, связанных с окружающей средой и устойчивым развитием, и поощрять широкое информирование общественности о решениях, оказывающих воздействие на окружающую среду и устойчивое развитие, и её участие в процессе принятия таких решений.

          Экологическое просвещение, повышение уровня информированности и отчасти распространение метаинформации по основным положениям Орхусской конвенции являются необходимыми в создании потенциала в области участия общественности в принятии экологических значимых решений. Модуль дистанционного курса «Орхусская конвенция» призван содействовать этому.

          Методы дистанционного обучения: информационно-рецептивный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательский охватывают всю совокупность образовательного взаимодействия адукатора и обучающихся.

          В каждой теме имеются следующие блоки: теоретический, практический, контроль знаний, информационный. Теоретический блок включает краткие тексты лекций, слайды презентаций и вопросы для самоконтроля по каждой из тем тематического плана. Практический блок охватывает все темы включает практико-ориетированные задания, составленные таким образом, чтобы способствовать формированию необходимых знаний, умений и навыков, а также рекомендуемые средства диагностики результатов образовательной деятельности. Информационный блок включается перечни литературы и дополнительных информацонных ресурсов по темам. Построенный таким образом модуль дистанционного курса призван способствовать успешному усвоению теоретического материала и формированию необходимых компетенций у участников дистанционного образовательного обучения.

          Условиями успешного усвоения материала в ходе проведения обучающих мероприятий по выполнению положений Орхусской конвенции являются:

  • готовность обучаемого учиться;

  • применение различных форм и методов обучения;

  • использование повторения для закрепления знаний;

  • соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации;

  • своевременность непредвзятой и адекватной оценки действий обучаемых адукатором.

          Для успешного освоения дистанционного образовательного курса «Орхусская конвенция» необходимо изучение: теоретического материал, выполнение практических заданий, а также ознакомление с предложенной литературой и иными информационными ресурсами по темам.

          Теоретический материал рекомендовано изучать как с использованием текстовых лекций и презентаций к ним, так и с использованием рекомендованных учебных материалов.

          Для удобства обучающего модуль разделен на следующие разделы и их темы:

Раздел “Международно-правовые и национально-правовые основы формирования права на благоприятную окружающую среду

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Международно-правовые основы формирования права на окружающую среду, благоприятную для здоровья и благосостояния человека

Тема 2. Идентификация права на окружающую среду, благоприятную для здоровья и благосостояния человека, в системе прав человека

Тема 3. Закрепление права на благоприятную окружающую среду в законодательстве Республики Беларусь

Раздел “Теоретико-правовые основы орхусской конвенции”

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Цель Орхусской конвенции. Понятийно-категориальный аппарат Орхусской конвенции.

Тема 2. Принципы осуществления Орхусской конвенции. Общие положения Орхусской конвенции.

Раздел «Доступ к информации по вопросам, касающимся окружающей среды»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Международно-правовые принципы эколого-информационного обеспечения общественности и их реализация в законодательстве Республики Беларусь

Тема 2. Доступ, сбор и распространение экологической информации

Тема 3. Регистры выбросов и переносов загрязнителей как средство эколого-информационного обеспечения общественности

Раздел “Участие общественности в принятии экологически значимых решений»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Международно-правовые основы участия общественности в принятии решений по вопросам, касающимся окружающей среды

Тема 2. Правовое обеспечение участия общественности в принятии экологически значимых решений по конкретным видам деятельности

Тема 3. Правовое обеспечение участия общественности в принятии планов, программ, связанных с окружающей средой, нормативных правовых актов, которые могут оказать существенное воздействие на окружающую среду

Тема 4. Участие общественности в подготовке нормативных положений, имеющих непосредственную исполнительную силу, и/или общеприменимых юридически обязательных нормативных актов

Раздел « Формы защиты права на благоприятную окружающую среду»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Общая характеристика форм защиты права на благоприятную окружающую среду.

Тема 2. Доступ к правосудию

Тема 3. Самозащита права на благоприятную окружающую среду.

Тема 4.  Судебная защита права на благоприятную окружающую среду

Раздел « Урегулирование споров в области охраны окружающей среды»

Используя теоретический материал, необходимо изучить темы раздела:

Тема 1. Разрешение экологических споров в международных судебных учреждениях и арбитраже.

Тема 2. Урегулирование экологических споров посредством медиации.

          

По каждому разделу курса «Орхусская конвенция» предложены  вопросы для самоконтроля и тематические тесты.

          Подготовиться к прохождению итогового теста дистанционного обучающего курса поможет предварительное прохождение тематических тестов, а также ознакомление с предложенной литературы, глоссариями и иными информационными ресурсами.

          Удобства обучения с использованием модуля «Орхусская конвенция»:

  • обучение в психологически комфортной, привычной для вас обстановке за вашим компьютером;

  • индивидуальный темп обучения;

  • высокая доля самостоятельности наряду с возможностью в любое время получить помощь от адукатора;

  • преодоление территориальных и временных ограничений.

                                               Желаем успехов!

[ Изменено: Пятница, 4 Октябрь 2019, 22:23 ]
 
для всего мира

Методические указания по изучению модуля  «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ»


          Экологический мониторинг являются одним из эффективных инструментов в организации планомерных действий по  сохранению природной среды обитания человека и ее восстановления после его разрушительных воздействий. Он включает комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды. Полученные данные являются информационной основой для широкого спектра природоохранной деятельности и могут быть использованы для принятия экологически значимых управленческих решений.

          Дистанционный модуль «Экологический мониторинг» создан для стимулирования эффективного управления окружающей средой путем привлечения общественности к разработке и реализации мер, направленных на улучшение качества окружающей среды, а также к мониторингу экологических рисков, в том числе посредством обмена экологической информацией. В модуле рассматриваются экологические проблемы природопользования, причины и следствия неблагоприятного воздействия источников антропогенного загрязнения окружающей среды, способы выявления неблагоприятного воздействия, правила учета и оценки состояния объектов окружающей среды и экологической безопасности территорий и объектов.Изучение модуля «Экологический мониторинг» поможет всем заинтересованным разобраться и свободно ориентироваться в вопросах всестороннего анализа воздействий на объекты окружающей среды и реакциях, как отдельных природных сред, так и сложных экологических систем.

          Для удобства обучающего модуль разделен на следующие разделы и темы:

Раздел "Общее представление об экологическом мониторинге"

Тема 1. Экологическая политика и экологическая безопасность как факторы устойчивого развития. Понятие экологического мониторинга.

Тема 2. Оценка личного воздействия человека на окружающую среду.

Раздел "Научные основы экологического мониторинга"

Тема 1. Загрязнение окружающей среды

Тема 2. Нормирование качества окружающей среды

Тема 3. Биоиндикация и биотестирование как механизмы оценки качества среды

Тема 4. Нормативные документы Республики Беларусь в области охраны окружающей среды

Раздел "Виды мониторинга окружающей среды"

Тема 1. Мониторинг земель

Тема 2. Мониторингповерхностных вод

Тема 3. Мониторинг подземных вод

Тема 4. Мониторинг атмосферного воздуха

Тема 5. Мониторинг озонового слоя

Тема 6. Мониторинг растительного мира

Тема 7. Мониторинг лесов

Тема 8. Мониторинг животного мира

Тема 9. Радиационный мониторинг

Тема 10. Геофизический мониторинг

Тема 11. Локальный мониторинг

Тема 12. Комплексный мониторинг экосистем на особо охраняемых природных территориях

Раздел " Национальная система мониторинга окружающей среды Республики Беларусь"

Тема 1. Структура НСМОС в Республике Беларусь

Тема 2. Система социально-гигиенического мониторинга и его взаимодействие с НСМОС

Тема 3. Система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и его взаимодействие с НСМОС.

Раздел "Общественный экологический контроль"

Тема 1. Общественный экологический мониторинг

Тема 2. Общественный координационный экологический совет

          В каждом разделе модуля имеются следующие блоки: теоретический, практический, контроль знаний, информационный.

          Теоретический блок включает краткие тексты лекций, слайды презентаций и вопросы для самоконтроля по каждой из тем тематического плана.

           Практический блок охватывает все темы, включает практико-ориетированные задания, составленные таким образом, чтобы способствовать формированию необходимых знаний, умений и навыков, а также рекомендуемые средства диагностики результатов образовательной деятельности. Информационный блок включается перечни литературы и дополнительных информацонных ресурсов по темам.

          Для контроля знаний используются вопросы для самоконтроля и задания в тестовой форме. Построенный таким образом модуль дистанционного курса призван способствовать успешному усвоению теоретического материала и формированию необходимых компетенций у участников дистанционного образовательного обучения, что позволит подготовиться к успешному прохождению обучающего итогового теста.

          Для реализации познавательной и творческой активности при дистанционном обучении используются современные образовательные  технологии, такие как информационно-рецептивное обучение, проблемное, эвристическое, исследовательские методы и др.

          Условиями успешного усвоения материала являются готовность обучаемого учиться, применение различных форм и методов обучения, использование повторения для закрепления знаний, соответствие процесса обучения реальной жизненной ситуации, своевременность адекватной оценки действий обучаемых.

           Модуль «Экологический мониторинг» послужит основой для ориентации слушателей в круге рассматриваемых вопросов и позволит сформировать сознательную готовность к адаптивному личному участию в проводимых природоохранных мероприятиях.

[ Изменено: Понедельник, 23 Сентябрь 2019, 02:55 ]
 
Изображение пользователя КОЛЕСНИК ИРИНА
от КОЛЕСНИК ИРИНА - Пятница, 21 Сентябрь 2018, 19:39
для всего мира

Чтобы зарегистрироваться для обучения, необходимо следовать инструкции:

1) Зайти на форму регистрации, нажав кнопку «Вход» в правом верхнем углу главной страницы сайта или перейдя по ссылке: https://ecomonitoring.grsu.by/login/signup.php?

2) Создать свою учетную запись, заполнив соответствующие поля:

Логин – создайте самостоятельно.

Пароль – создайте самостоятельно, соблюдая указанные требования. 

Адрес электронной почты – внесите свой действующий адрес, на который придет письмо с подтверждением регистрации.

Адрес электронной почты (еще раз)  – повторить тот же адрес

Фамилия – укажите свою фамилию (на русском языке)

Имя – укажите своё имя (на русском языке)

Город – впишите название городского или сельского населенного пункта, в котором Вы постоянно проживаете

Страна – выберите страну проживания из списка.

Контактный номер телефона  – укажите свой номер телефона в формате +375 (... ...) ... ... ... ... ... ... ...

Место учебы (работы) – напишите полное официальное название Вашего учреждения (организации).

Должность (класс обучения) – укажите, в каком классе или на каком курсе Вы учитесь, в какой должности работаете. Например: 9 класс, 2 курс, медсестра.

3) После заполнения всех полей нажать кнопку «Сохранить». Созданные логин и пароль следует запомнить или записать в надежном месте, в дальнейшем использовать для входа на сайт.

4) Дождаться подтверждающего письма на e-mail, указанный при регистрации. Доступ к сайту предоставляется  администратором после  обработки  и сопоставления данных. 

5) Войти на сайт, используя созданные самостоятельно логин и пароль. 

6) В списке дисциплин выбрать модуль, который Вы желаете изучить, и записаться на него. 

[ Изменено: Воскресенье, 9 Июнь 2019, 13:15 ]